Сейчас: 15.12.2017, 19:03RSS
Страница 1 из 11
Форум » Моделирование и картостроение » Все про картостроение » Создание overview (Статья...)
Создание overview

Дата: Суббота, 10.09.2011, 02:42 | Сообщение # 1

klepa







         Сообщений: 249
         Репутация: 28
         Статус: Оффлайн

Всем привет с вами klepa.
Сегодня я расскажу вам как сделать свой радар на карту...

Статья не совсем моя дополнял своими словами...
на данный момент не могу сделать скриншоты так как нету времени, БОЛЬШИНСТВО СТАТЕЙ БУДУ ДЕЛАТЬ СО СКРИНШОТАМИ.

Создаем OVERVIEW в CS:S

Вы наверняка видели такую штучку в CS:S. Это очень интересная фишка, помогающая игрокам разобраться в плане карты: где заложники, где бомба, где нычка интересная и т.д. К тому же, если овервью нет, то вместо нее зияет дырка, что не очень красиво. Правда?
Ну вот, после такого слова, можно и приступить. Я буду описывать технологию создания овервью на примере карты fy_iceworld_orig из игры Counter-strike:Source

Что нам нужно?

Source SDK. Там есть утилитка, которая скомпилит нам текстуру, но, если вы пользуете что-то другое, то ради бога.
Adobe Photoshop или другой редактор работающий с .TGA и альфа-каналами
Ну и сама игра
Можно взять Fraps или что-нибудь аналогичное

Этап первый: делаем скрин

Запускаем Стим, запускаем Контру.
Заходим в видео настройки и меняем разрешение (Resolution) на 1289х1024. Также меняем формат (Aspect Ratio) на «обычный (normal)» Желательно вырубить HDR
Открываем консоль и пишем: map fy_iceworld_orig
Заходим в спекотор и пишем в консоле следующие команды:
sv_cheats 1 (включаем Читы)
hidepanel all (прячем панельки, которые сверху и снизу)
r_skybox 0 (выключаем скайбокс)
fog_override 1 (выключаем туман)
fog_enable 0 (выключаем туман)
*Эти мы подготовили карту к снятию скрина т.е. убрали все лишнее*
Теперь нужно выровнять нашу карту и развернуть ее к нам. Для этого вводим команду cl_leveloverview x , где «х» это степень зума. Чем больше цифра тем увеличение меньше.
Далее следует команда cl_leveloverviewmarker x , где «х» это ваше разрешение по вертикали, которое мы выставили 1024. Помните?
*Вы меня спросите: «А нахрен эта красная линия?!» Эта линя нужна, для того, чтобы у нас получился квадрат со сторонами по 1024 пикселя, а монитор у нас 1289 на 1024. Овервью в CSS квадратная. Поняли?*
Идем далее. Теперь вам нужно, играя клавишами WASD и cl_leveloverviewmarker, расположить свою карту в пределах левой половины монитора от линии.

Скриншот

Расположили? Гут! Теперь напишите в консоле cl_drawhud 0 , которы уберет перекрестие вместе с линией. Заодно посмотрите в консоле такую строчку: Overview: scale бла-бла-бла, pos_x бла-бла-бла, pos_y бла-бла-бла. Запомните или запишите эту строчку.
Теперь можно сделать скрин.
*В CS:S есть спец-клавиша под это дело, но она сохраняет скрины в формате JPG, что затрудняет дальнейшие редактирование. Я предпочитаю просто клавишу PrintScreen (на клаве)*

Этап второй: Photoshop

CS:S можно закрыть. Теперь откроем Photoshop. Открываем наш скрин
* Ежели Вы все-таки сохраняли через CS:S, то ищите ваш скрин в папочке screenshots *
Теперь лезем в image > Canvas Size и меняем width на 1024. Кликаем на на левый квадратик в поле Anchor.
Теперь выбираем инструмент Magic Wand Tool (палочка такая) и ставим Tolerance 1. Теперь кликаем по фону и у нас должен выделиться только фон.
Теперь инвертируйте выделение. Для этого, на выделении, нажмите правую кнопку мыши и выберите Select Inverse.
Зайдите во вкладочку Shannels и создайте новый канал с названием Alpha 1. Поставте глазик на против канала RGB и нажмите на клаве «DELETE»
*Что мы сделали? Мы создали альфа канал и вырезали из него наш план карты. Теперь все, что покрыто альфа-каналом, будет в игре прозрачно. Если этого не сделать, то, в игре, ваша карта будет на уродливом, кислотно-зеленом, непрозрачном фоне.*
Осталось нарисовать места распов, бомбы, заложников и копирайты. Теперь сохраняем наше произведение в формате fy_iceworld_orig.TGA в папочку \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\

Этап третий: компил текстуры в Vtex и все остальное

*Вы можете компилить и не через Vtex. Сейчас есть множесто компиляторов с нормальным интерфейсом, в которых не надо мудить с путями.*
Вы уже сохранили fy_iceworld_orig.tga в sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\ Теперь закроем Phitishop, проверим включенность Steam и зайдем сюда: STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk\bin и создадим файл fy_iceworld_orig.bat В нем напишем следующие:
vtex.exe -mkdir -shader UnlitGeneric \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_content\cstrike \materialsrc\overviews\fy_iceworld_orig.tga
Теперь запускайте батник. Если все хорошо скомпилировалось, то в папочке STEAM\SteamApps\=LO GIN=\counter-strike source\cstrike\materials\overviews должно появиться 2 файла fy_iceworld_orig.VTF и fy_iceworld_orig.VMT
Открываем VMT файл и пишем туда:

Код

Сохраняем и закрываем файл.Лезем в \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\counter-strike\source\cstrike\resource\overv iews и создаем fy_iceworld_orig.txt В нем пишем:
Код
*Помните, я Вас просил записать строчку из консоли (1 этап, 8 шаг) Теперь впишите их в соответсвующие места "pos_x", "pos_y" и "scale"*Осталось самое интересное. Зайдем в CS:S, напишем в консоле map fy_iceworld_orig, зайдем в спекатор и посмотрим наш план. Красота!

Скриншот

Плагин для фотошопа
http://rghost.ru/7226401


PCGEME klepa

Сообщение отредактировал klepa - Суббота, 10.09.2011, 02:43
 
Форум » Моделирование и картостроение » Все про картостроение » Создание overview (Статья...)
Страница 1 из 11
Поиск: